fbpx

8 типов заголовков, которые привлекут внимание ваших читателей

8 типов заголовков для статей фото

Хороший текст может пройти мимо внимания потенциальных клиентов, если его название не продумано. Речь в статье пойдет о типах заголовков, учитывающих психологию читателя.

Сюрприз

Человеческий мозг любит новизну, поэтому обычно срабатывает заголовок с сюрпризом. Неожиданные заглавия лучше захватывают внимание, чем те, в которых говорится о хорошо знакомом. Пример заголовка такого типа: «Twitter тестирует смайлы-эмоции для кнопки ‘Мне нравится’». Новые смайлы – то, что может понравиться читателю, поэтому он заинтересуется статьей.

Вопросы

Услышав вопрос, мозг готовится получить еще одну порцию информации. «Кому мешает Facebook?» – и в мозгу проносится: «В самом деле, кому?», и вы готовы просмотреть статью.

Любознательность

При составлении названий статей полезно использовать психологический феномен: человек стремится ликвидировать пробел между тем, что он знает, и тем, что хочет знать. Он даже чувствует дискомфорт, если ощущает этот пробел. Такое ощущение у читателя можно спровоцировать с помощью короткого сообщения в заглавии. Необходимо сказать достаточно, чтобы заинтриговать посетителя блога, но не столько, чтобы он смог удовлетворить свое любопытство только за счет заголовка. «В какой стране легче разбогатеть», «Дешевые места отдыха в Подмосковье», «Овощи, обостряющие боли в суставах» – примеры заголовков такого типа.

Использование отрицательных эмоций

Люди ожидают увидеть рассказ о чем-то самом лучшем, но иногда «самое худшее» может привлечь их внимание еще больше. Негатив возбуждает в человеке опасения, слова «избегайте», «не делайте», «прекратите» часто хорошо срабатывают, потому что читатель хочет узнать, чего он должен опасаться. Примеры: «7 ошибок в при подготовке к экзамену», «Опасные комнатные растения».

Заголовки, начинающиеся со слова «как»

Многие опытные авторы утверждают, что заглавие, начинающиеся со слова «как», всегда срабатывают. Каждый хочет стать более умным и опытным. Человеку нужна не просто информация, а знание о том, как лучше контролировать свою жизнь. Поэтому он ищет советы, указания, правила, подсказки, которые обещают обеспечить порядок и научить лучше пользоваться окружающими вещами. Вот некоторые из них: «Как избавиться от домашних насекомых», «Как составить меню на неделю», «Как вылечиться от простуды домашними средствами».

Использование чисел

Людям нравятся числа в заголовке, они придают тексту определенность: «5 кинофильмов, которые нельзя пропустить», «7 секретов великого повара».

Непосредственное обращение к аудитории

Используйте слово «Вы». Статья с таким названием сразу же становится ближе читателю, он чувствует, что вы обращаетесь именно к нему. Такая конструкция пробуждает у посетителя вашего блога, сосредоточенного на решении какой-то проблемы, ощущение, что ниже заголовка находится возможное решение. Когда вы говорите не об абстрактном клиенте, а употребляете выражения «ваше беспокойство», «ваше желание», «ваша потребность», он ощущает, что найдет в тексте что-то для себя. Примеры заголовков: «Возможности Excel, которые вы до сих пор не использовали», «Ваш полезный завтрак».

Конкретность

Цифры, фамилии, названия в заглавии демонстрируют глубину ваших знаний. Конкретные факты говорят о том, что статья, по-видимому, ясная и информация в ней выверенная. Примеры: «В Firefox 43 исправлена 21 уязвимость», «LinkedIn переработал дизайн приложений для iOS и Android».

Попробуйте использовать заголовки тех типов, о которых говорилось в статье. Экспериментируйте и тестируйте, что больше привлекает вашу аудиторию. Не жалейте время на заголовки, оно всегда окупается.

Рейтинг
( 16 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: